Это интересно →

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Наступил момент, когда, отвечая на Ваши часто возникающие вопросы, а иногда и опережая их, мы приоткроем “тайны” специфики работы нашего такси. Как и положено “тайнам”, открываться они будут постепенно, по мере анализа и накопления общих вопросов. И так:

Почему Ваши диспетчера каждый раз придумывают новые правила приема предварительных заказов? То предварительный заказ принимается за 40 минут, а то и за час не принимают?
С “предварительными” заказами всё не так просто. Одним из самых страшных “преступлений”, которые могут случиться при выполнении предварительного заказа, является опоздание такси к месту подачи. Обеспечение своевременной подачи автомобиля по предварительному заказу в условиях постоянно изменяющейся, даже в течение дня, нагрузки по выполнению текущих заказов – задача очень сложная. Бывают загруженные дни, а иногда и определенное время суток, когда на текущие заказы диспетчер объявляет время ожидания 30-40 минут. И тут же появляются “находчивые” пассажиры, желающие сделать “предварительный” заказ со временем подачи через 30 мин.(!)- и, безусловно, получают отказ (далее следуют нелицеприятные отзывы о нас и претензии)… Поэтому для обеспечения гарантированного исполнения еще примерно 10 лет назад было принято решение о приемке предварительных заказов со временем подачи не ранее чем за 1 час. Иногда, в случае экстремальной нагрузки, при невозможности гарантировать своевременную подачу такси, диспетчер имеет право прекратить приём предварительных заказов. Ну а случаи приёмки предварительных заказов со временем подачи менее чем за 1 час – это добрая воля диспетчера (не одобряемая), исходящая из оценки реальной загруженности и под его персональную ответственность.


–  Имею ли я право заказать  “дополнительную” машину в другом такси?

Безусловно, Вы имеете полное право заказать любое количество автомобилей одновременно в любом количестве доступных фирм, оказывающих услуги такси.

Всё выглядит гораздо хуже, когда нужна одна машина, а заказ (при определённой сообразительности и отсутствии понятия об этике) одновременно подаётся в разные такси. И пассажир (заказчик) уезжает на том такси, которое приезжает первым. На телефонные звонки диспетчеров других такси просто не отвечает. А уж о том, чтобы оплатить подачу такси (20 руб.) при ложном вызове, заказчик и слышать не хочет. А теперь поставьте себя на место диспетчера или водителя при условии, что такая ситуация повторяется несколько раз в день. Согласитесь, оптимизма в работе не прибавляет.


-Почему иногда такси приходит через 5 мин., а иной раз диспетчер говорит, что  ждать придётся 30-40 мин.? Может Вам необходимо просто увеличить парк машин? 
Как уже отмечалось выше, потребность в такси (соответственно и количество  заказов на этот вид перевозки) постоянством не отличается. И если сезонное изменение количества заказов, как и изменение в течение недели или суток  легко прогнозируемо на основании опыта (статистики), то  фактор погоды – не предсказуем. Количество заказов такси, поступающее в диспетчерский пункт в различные дни и месяцы, может отличаться до 2-х кратной величины. Если в иные дни с обеспечением подачи такси в течении 10 минут после заказа легко справляются, например, 20 автомобилей, то в другие дни (дождь, снег, другое время года и всё то, что приводит к возрастанию потребности в такси) для обеспечения  такого же времени подачи и 40 автомобилей может не хватить. Конечно, можно увеличить парк автомобилей, принять на работу водителей и этим решить проблему – только есть одно «НО»: выглянуло солнышко (прошёл праздник, кончилась зима, прекратился дождь)  и опять с выполнением заказов легко справляются  20 автомобилей. Для остальных работы нет. Что делать? Водителей увольнять? Да они и сами разбегутся, если работой не обеспечены. И, как правило, уйдут те, кто действительно умеет и хочет работать, а соответственно и зарабатывать.  А автомобили продавать или держать в «горячем» резерве? – не вариант. Как же обеспечить оптимальную работу такси?  Теперь мы видим, что эта задача содержит, как минимум, три связанные между собой переменные:

Количество заказов;

Количество автомобилей на линии;

Время подачи такси.

Ну вот, собственно и всё. При временном изменении количества заказов, практически невозможно на короткий промежуток времени изменить, даже незначительно,  количество автомобилей на линии. Оставшийся выбор не велик: менять время подачи или уменьшать количество заказов, поднимая тариф на перевозки. Рады будем узнать Ваше мнение.


– Оператор сообщила, что такси будет через 20 минут, а такси приехало через 5 минут или на 5 мин. позже обещанного времени.

К сожалению, на данный момент, невозможно обеспечить подачу такси через точно определённое время, так как по адресу заказчика направляется, как правило, ближайшая освободившаяся машина. Учитывая интенсивность заказов и количество автомобилей такси на линии, диспетчер при приёмке заказа говорит “в течении… минут ждать будете?” или “до… минут ждать будете?” Заметьте – говорится об ориентировочном периоде ожидания и в пределах этого периода такси может подъехать в любой момент! Одеться и выйти после сообщения диспетчера о подаче такси Вы успеете даже не торопясь, а вот принимать ванну и т.д., наверное, не стоит. И, называя ориентировочное время ожидания, диспетчер дает возможность Вам принять решение о необходимости заказа такси. Поверьте – мало положительных эмоций вызывает у диспетчеров и тем более у водителей ситуация, когда такси подъехало, а пассажира уже нет.
– По чему в таксометре водителя и в программе на смартфоне пассажира, при заказе с приложения и в процессе поездки стоимость проезда очень часто ниже стоимости проезда при окончательном расчёте?
При оформлении заказа выводится результат предварительного расчёта цены, основанного только на расстоянии по данным электронных карт.
Так же возможно не соответствие предварительной информации о стоимости проезда за пределами города конечному результату по причине того, что между некоторыми ближайшими населёнными пунктами мы установили порог минимальной суммы за проезд, исходя из расчётного расстояния между центрами этих населённых пунктах.                                                                По этому при оформлении заказа, а также в процессе поездки, пассажир в приложении и водитель на таксометре видят минимальную установленную сумму проезда, несущую ознакомительный характер. Только по окончании поездки происходит окончательный перерасчёт стоимости в соответствии с пройденным расстоянием, остановками и ожиданием, и подробный результат его отображается на экране таксометра.

 

– Почему в режиме «поиск автомобиля» в программе “Джи Ви заказ такси” мой смартфон иногда зависает на продолжительное время, а когда я уже хочу выйти из приложения, вдруг раздаётся звонок о том, что машина подъехала?
В режиме «поиск автомобиля» на Вашем смартфоне результат может слегка «притормаживать» из-за мобильного интернета, тогда как наш сервер свободный автомобиль уже нашёл и передал заказ. Не исключён вариант, что свободное такси в это время находилось уже около Вас, и Вы сразу получили оповещение о подаче машины.
– Как попасть в меню настроек мобильного приложения “Джи Ви заказ такси” и увидеть бонусный счёт?                       Чтобы увидеть Ваш бонусный счет и настройки, нажмите круглую кнопочку «Джи Ви» в левом верхнем углу экрана смартфона при работающем приложении. Этот не удобный момент в управлении приложением мы постараемся его исправить.

 

– Почему в мобильном приложении нет возможности сделать предварительный заказ на определённое время?
Мы можем включить в приложении оформление «предварительного заказа» на время. Ранее, в предыдущей редакции приложения, уже было можно оформить «предварительный» заказ. Подача такси точно ко времени, указанном в предварительном заказе, является нашей приоритетной задачей. Опоздания просто исключаются. Поэтому оператор принимает такой заказ не менее чем за 1 час до подачи такси. А пассажиры, используя мобильное приложение, пытаются в час «пик», когда ожидание подачи такси может быть до 30 минут, сделать практически не выполнимый предварительный заказ «на время» , чтобы такси приехало через 5-10 минут. Для того, чтобы избежать нарушения своих обязательств по выполнению предварительных заказов, мы решили временно отказаться от их оформления через мобильное приложение.
– Вопрос, если указал оплату картой, а в конце маршрута нет интернета и нет наличных?                                                            Не беспокойтесь, списание произойдёт в момент появления интернета.