Это интересно →

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

Наступил момент, когда, отвечая на Ваши часто возникающие вопросы, а иногда и опережая их, мы приоткроем “тайны” специфики работы нашего такси. Как и положено “тайнам”, открываться они будут постепенно, по мере анализа и накопления общих вопросов. И так:

Почему Ваши диспетчера каждый раз придумывают новые правила приема предварительных заказов? То предварительный заказ принимается за 40 минут, а то и за час не принимают?
С “предварительными” заказами всё не так просто. Одним из самых страшных “преступлений”, которые могут случиться при выполнении предварительного заказа, является опоздание такси к месту подачи. Обеспечение своевременной подачи автомобиля по предварительному заказу в условиях постоянно изменяющейся, даже в течение дня, нагрузки по выполнению текущих заказов – задача очень сложная. Бывают загруженные дни, а иногда и определенное время суток, когда на текущие заказы диспетчер объявляет время ожидания 30-40 минут. И тут же появляются “находчивые” пассажиры, желающие сделать “предварительный” заказ со временем подачи через 30 мин.(!)- и, безусловно, получают отказ (далее следуют нелицеприятные отзывы о нас и претензии)… Поэтому для обеспечения гарантированного исполнения еще примерно 10 лет назад было принято решение о приемке предварительных заказов со временем подачи не ранее чем за 1 час. Иногда, в случае экстремальной нагрузки, при невозможности гарантировать своевременную подачу такси, диспетчер имеет право прекратить приём предварительных заказов. Ну а случаи приёмки предварительных заказов со временем подачи менее чем за 1 час – это добрая воля диспетчера (не одобряемая), исходящая из оценки реальной загруженности и под его персональную ответственность.


–  Имею ли я право заказать  “дополнительную” машину в другом такси?

Безусловно, Вы имеете полное право заказать любое количество автомобилей одновременно в любом количестве доступных фирм, оказывающих услуги такси.

Всё выглядит гораздо хуже, когда нужна одна машина, а заказ (при определённой сообразительности и отсутствии понятия об этике) одновременно подаётся в разные такси. И пассажир (заказчик) уезжает на том такси, которое приезжает первым. На телефонные звонки диспетчеров других такси просто не отвечает. А уж о том, чтобы оплатить подачу такси (20 руб.) при ложном вызове, заказчик и слышать не хочет. А теперь поставьте себя на место диспетчера или водителя при условии, что такая ситуация повторяется несколько раз в день. Согласитесь, оптимизма в работе не прибавляет.


-Почему иногда такси приходит через 5 мин., а иной раз диспетчер говорит, что  ждать 
придётся 30-40 мин.? Может Вам необходимо просто увеличить парк машин? 
Как уже отмечалось выше, потребность в такси (соответственно и количество  заказов на этот вид перевозки) постоянством не отличается. И если сезонное изменение количества заказов, как и изменение в течение недели или суток  легко прогнозируемо на основании опыта (статистики), то  фактор погоды – не предсказуем. Количество заказов такси, поступающее в диспетчерский пункт в различные дни и месяцы, может отличаться до 2-х кратной величины. Если в иные дни с обеспечением подачи такси в течении 10 минут после заказа легко справляются, например, 20 автомобилей, то в другие дни (дождь, снег, другое время года и всё то, что приводит к возрастанию потребности в такси) для обеспечения  такого же времени подачи и 40 автомобилей может не хватить. Конечно, можно увеличить парк автомобилей, принять на работу водителей и этим решить проблему – только есть одно «НО»: выглянуло солнышко (прошёл праздник, кончилась зима, прекратился дождь)  и опять с выполнением заказов легко справляются  20 автомобилей. Для остальных работы нет. Что делать? Водителей увольнять? Да они и сами разбегутся, если работой не обеспечены. И, как правило, уйдут те, кто действительно умеет и хочет работать, а соответственно и зарабатывать.  А автомобили продавать или держать в «горячем» резерве? – не вариант. Как же обеспечить оптимальную работу такси?  Теперь мы видим, что эта задача содержит, как минимум, три связанные между собой переменные:

Количество заказов;

Количество автомобилей на линии;

Время подачи такси.

Ну вот, собственно и всё. При временном изменении количества заказов, практически невозможно на короткий промежуток времени изменить, даже незначительно,  количество автомобилей на линии. Оставшийся выбор не велик: менять время подачи или уменьшать количество заказов, поднимая тариф на перевозки. Рады будем узнать Ваше мнение.


– Оператор сообщила, что такси будет через 20 минут, а такси приехало через 5 минут или на 5 мин. позже обещанного времени.

К сожалению, на данный момент, невозможно обеспечить подачу такси через точно определённое время, так как по адресу заказчика направляется, как правило, ближайшая освободившаяся машина. Учитывая интенсивность заказов и количество автомобилей такси на линии, диспетчер при приёмке заказа говорит “в течении… минут ждать будете?” или “до… минут ждать будете?” Заметьте – говорится об ориентировочном периоде ожидания и в пределах этого периода такси может подъехать в любой момент! Одеться и выйти после сообщения диспетчера о подаче такси Вы успеете даже не торопясь, а вот принимать ванну и т.д., наверное, не стоит. И, называя ориентировочное время ожидания, диспетчер дает возможность Вам принять решение о необходимости заказа такси. Поверьте – мало положительных эмоций вызывает у диспетчеров и тем более у водителей ситуация, когда такси подъехало, а пассажира уже нет.